судя по вашему аккаунту - у вас день рождения Бог и Человек Иисус Христос требует от нас только одного, – идти за Ним в Царствие небесное. Так последуем за ним в Царствие Небесное! Указание пути в Царствие Небесное Образцом смиренномудрия и образцом речи, простой и проникнутой теплотой чистой веры, остается нам небольшая книжка митрополита Иннокентия "Указание пути в Царствие Небесное". В ней указано, как нам можно исполнить слово Спасителя - взять крест и по Нем идти, как получить Духа Святого, как уничтожить преграду грехов, которая отделяет нас от Искупителя нашего и от Царствия Небесного. https://vk.com/music/playlist/-105562632_44 https://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Moskovskij/ukazanie-puti-v-tsarstvo-nebesnoe/ Бог повелевает то, что мы сами не можем сделать, чтобы мы познали необходимость испрашивать это у Него / https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/o-blagodati-i-svobodnom-reshenii/16 Православно-догматическое богословие / https://azbyka.ru/audio/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie.html https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/1 Исповедание Православной веры Иерусалимского собора 1672 года https://youtu.be/35JdoH4HfPI Внимательно прочитай книгу сию, любезный читатель, если хочешь научиться истинной вере, и, находясь еще в сем вещественном теле, осветиться лучами света невещественого, т.е. жить превыше видимого и быть с Богом, возлетая к Нему мыслию. Ибо в книге сей содержится, хотя кратко, но не менее того ясно, истинное учение, как то и само название ее показывает тебе: поелику она называется: «Православное Исповедание»; исповедание правое и чистое, не имеющее в себе ни малейшей примеси от новизн каких-нибудь других исповеданий. Оно составлено первоначально Российскою Церковью (которая от первых времен своих следовала истинным догматам Восточной Церкви). / https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pravoslavnoe-ispovedanie-kafolicheskoj-i-apostolskoj-tserkvi-vostochnoj/ Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере / https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskie-poslanija-pravoslavnyh-ierarhov-17-19-vekov-o-pravoslavnoj-vere/ Церковное право / Правила Церкви / Святые Вселенские Соборы / Пидалион https://hram-bogorodicy.ru/news/pidalion-pravila-pravoslavnoj-czerkvi-s-tolkovaniyami/ толкование Библии https://www.youtube.com/playlist?list=PL1HNbFZxNs69y8LEJN_2iEtZbd6JJsA7r Православный противосектантский катехизис / мученик Николай Варжанский / https://hram-bogorodicy.ru/news/pravoslavnyij-protivosektantskij-katexizis/ святитель Иоанн Златоуст Беседы о покаянии / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_pokajanii/ (Крестьянкин) Иоанн, архим. Опыт построения исповеди / https://azbyka.ru/audio/opyt-postroeniya-ispovedi.html святитель Игнатий (Брянчанинов) В помощь кающимся https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/v-pomoshh-kajushhimsja/ Мытарства преподобной Феодоры и житие преподобного Василия Нового / https://youtu.be/d9u2kiY8urM?list=PL1HNbFZxNs69N3GsmaC9rNvpCZCKGsOCr подборка для утверждения в Истине / https://www.youtube.com/playlist?list=PL1HNbFZxNs69N3GsmaC9rNvpCZCKGsOCr Когда увидит, что (христианин) трепещет смерти, – как примет(язычник) слова о бессмертии? / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna/72 О хранении чувств / преподобный Никодим Святогорец / Почему ум порабощён чувственным страстям / Как ум избавляется от чувственных похотений / О хранении зрения / О хранении слуха / О хранении обоняния / О хранении вкуса / О хранении осязания / О хранении всех чувств вообще / О хранении воображения / О хранении ума и сердца / https://hram-bogorodicy.ru/news/o-xranenii-chuvstv.html Слово 6. О памяти смерти / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye/11 Первый отличительный признак истинного христианина в радении о делах своих – стараться совершать усердно, опасаясь, чтобы они не были противны заповедям и воле Божией, а потому никакого дела лучше не начинать не призвавши прежде Бога на помощь пусть краткой, но сердечной молитвой. / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion/2 Никаких выгод не приносишь ты любителям своим, мир – жилище скорбей. Всех приближенных своих обольщаешь сокровищами и всякими удовольствиями; но, в день смерти, и благообразие красивых, и крепость сильных низвергаешь во гроб. Горе тому, кто любит тебя и любим тобою, – его радости превращаются в вопли. В мире – этом море грехов – все дни мои протекли напрасно: жизнь моя проходила без пользы для меня; даже забывал я о дне смертном; кружился и собирал себе бремя грехов, рукояти плевел, назначенных на сожжение. И вот – плач и воздыхание ожидают меня в оной стране, исполненной ужасов. Поелику с юности до старости моей любил я тебя, коварный мир, то время жизни моей прошло для меня незаметно, и се – во грехах похищает меня смерть. О, если бы не вступать мне в тебя, мир, обманывающий всякаго входящаго! Любящие тебя не наслаждаются радостями, и ненавидящие тебя не плачут. Блажен, кто расторг твои сети, – он наследует чертог радости. Мир сей видом своим обманывает и мудрых, потому что на несколько времени кажется вожделенным, даже ссужает благами и сокровищами; но в день смерти берет их назад, воздаст же мучением, несравненно большим наших грехов. Малое время позволяет он грешить, а в награду даст вечную тьму. Праведен Ты, Господи, и праведен суд Твой, осуждающий мир и миролюбцев! Молюся убо Тебе, да десница Твоя, извлекшая Симона из моря, и меня извлечет из волн и мятежей возстающаго на меня мира. Погряз я в тине, потопляют меня воды мира, не дают мне изникнуть и перевести дыхание... Крест Твой, Господи, да будет мне жезлом и опорою в пути, которым иду. / azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/psaltir-ili-bogomyslennye-razmyshlenija-efrema-sirina/#0_75 Сладостна настоящая жизнь и заключает в себе много приятного, но не для всех, а только для привязанных к ней. Если же кто посмотрит на небо и увидит тамошние блага, тот скоро станет пренебрегать этой жизнью и ставить ее ни во что. Ведь и телесная красота, пока нет другой – лучшей, возбуждает удивление; а когда явится красота лучшая, прежнею начинают пренебрегать. Так и мы, если станем смотреть на ту красоту и созерцать благолепие тамошнего царства, – скоро освободимся от настоящих уз, так как привязанность к настоящему действительно есть некоторого рода узы. К этому-то и приводит нас Христос, когда говорит: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет» (Ин.12:25–26). Слова эти походят, по-видимому, на загадку; но они – не загадка, в них заключается великая мудрость. Каким же образом «любящий душу свою погубит ее»? Когда кто исполняет ее неуместные пожелания, когда кто угождает ей больше, чем должно. Потому-то некто и дает такое наставление: «не ходи вслед похотей» души твоей (Сир.18:30). Чрез это ты погубишь ее, потому что (похоть) отдаляет от пути, ведущего к добродетели. Точно также и наоборот, «ненавидящий душу свою в мире сем», спасет ее. Что значит: «ненавидящий душу свою»? Это означает того, кто не слушает ее, когда она внушает что-нибудь вредное. Но не сказал: кто не слушает ее, а: «ненавидящий» ее. Как мы не можем ни слышать голоса ненавидимых нами, ни видеть лица их равнодушно, так точно мы должны крайне отвращаться и от души, когда она внушает нам что-нибудь неугодное Богу. Так как (Христос) намеревался уже беседовать с учениками о смерти, и именно о Своей смерти, и предвидел их скорбь и уныние, то и употребляет усиленную речь, говоря: что сказать о том, что вы не можете перенести с твердостью Моей смерти? Ведь если и сами вы не умрете, – для вас не будет никакой пользы. Но смотри, как Он и смягчает Свою речь. Человеку, любящему свою душу, очень тяжело и прискорбно было услышать, что он должен умереть. И нужно ли говорить о временах древних, когда и ныне мы найдем много людей, которые, не смотря на то, что убеждены в будущем, охотно решаются все перенести, лишь бы насладиться настоящей жизнью, – которые, смотря на здания, на изобретения и произведения искусств, со слезами приговаривают: как много замышляет человек, и между тем – обращается в прах! До такой степени сильна привязанность к настоящей жизни! Итак, чтобы разрешить эти узы, Христос говорит: «ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». А что Он сказал это ученикам с тем, чтобы ободрить их и удалить от них страх, это видно из дальнейших слов: «кто Мне служит, Мне да последует». Здесь Он говорит о смерти и требует последования самым делом. Слуга непременно должен следовать за тем, кому служит. И заметь, в какое время Он беседует с ними об этом; не тогда, когда они были гонимы, но когда были совершенно спокойны, – когда, пользуясь от многих почетом и услугами, почитали себя в совершенно безопасности, – когда могли быть бодры духом и услышать: «и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24), т.е., должен быть всегда готов на опасности, на смерть, на переселение из этой жизни. Вслед за тем, так как Он сказал прискорбные слова, – предлагает и награду. В чем же эта награда? В том, что будут следовать за Ним и будут там, где Он. Этим Он показал, что за смертью последует воскресение. "где Я, – говорит Он, – там и слуга Мой будет». Где же Христос? На небесах. Итак, переселимся туда душою и умом еще и прежде воскресения. / https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna/67 Ты давно приготовлен к смерти знанием о ее неизбежности, и тебе дано было продолжительное время для исправления себя – больше ты не исправишь себя и не приготовишь: и потом захочешь помедлить исправлением себя, и чем более лет проживешь, тем более сделаешься неготовым к смерти. Долголетие весьма многих сделало еще более грешными. Нежелание умереть ради будущего покаяния – есть своего рода зло, ибо оно на деле не оправдывается. Дело в том, что тот только исправляет себя, кто готов умереть тогда, когда Богу это угодно. Бог никогда не хочет ничего злого и самое зло направляет к лучшему – к добру, а потому, когда Бог определяет кому смерть, то делает добро умирающему, прекращая возможность ему еще больше грешить. Поэтому каждый удали от себя всякое сомнение о безвременности смерти и от всей души говори: «Будь моя смерть тогда и так, когда и как Господу угодно!» https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolskij/iliotropion/4 В геенну Он посылает против воли, а в царствие призывает добровольно; в огонь ведет связанных и плачущих, а к бесчисленным благам – не так: самые блага не были бы вожделенны, если бы они по свойству своему не были таковы, чтобы к ним стремились добровольно и по сознанию великого их достоинства. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/2 ЖЕЧЬ ЛИ ДОСКИ, КОТОРЫЕ РАНЬШЕ БЫЛИ ИКОНАМИ? / https://vk.com/wall58056210_87163 1. Односторонние действия Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами. В октябре 2018 г. в результате антиканонической деятельности Константинопольской Церкви на Украине Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом. 2. Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату(Константинопольской Церкви). 235. Конец настоящей жизни не справедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, утишением кипячения, укрытием от стыда, убежанием от страстей, и, обще сказать, пределом всех зол: в которых Святые, исправившись чрез свободное самоумерщвление, сделали себя чуждыми и странниками в этой жизни. Ибо доблестно борясь с мiром, и с плотью, и с исходящими от них восстаниями, и подавив из обоих их, по сочувствию чувства с чувственным, порождающееся прельщение, они не порабощенным сохранили в самих себе достоинство души. / https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_3/15